Начиная собственный бизнес, предприниматели не всегда уделяют должное внимание вопросу бухгалтерии. Кто-то слышал, что ведение бухгалтерского учета физическим лицом – предпринимателем (ФЛП) по закону не требуется, другие считают этот вопрос второстепенным, третьи – что ничего сложного здесь нет, и справиться с учетом можно самостоятельно.
На самом деле, постановка бухгалтерии физического лица — предпринимателя с нуля необходима уже на этапе планирования предпринимательской деятельности. Почему?

Причин тому несколько:

  1. Грамотный выбор системы налогообложения позволит вам выбрать минимально возможную налоговую нагрузку. Чтобы вы не попали по незнанию под определение незаконных налоговых схем, практическое налоговое планирование вашего бизнеса должны проводить специалисты, а не сомнительные советчики.
  2. От выбранного режима зависит состав отчетности, сроки уплаты налога, возможность получения налоговых льгот.
  3. Нарушение сроков сдачи отчетности, порядка учета, уплаты налоговых и неналоговых платежей приведет к неприятным санкциям в виде штрафов, споров с налоговой службой, проблем с контрагентами.
  4. На выбор налогового режима после регистрации физического лица – предпринимателя отводится совсем немного времени. Так, если вы не выберете сразу упрощенную систему налогообложения, то будете работать на основной системе налогообложения. В большинстве случаев для начинающего предпринимателя это самый невыгодный и сложный вариант.

Нужен ли бухгалтер для физического лица — предпринимателя?

Бухгалтерское обслуживание (сопровождение) ФЛП однозначно необходимо. Вопрос только, кто будет его осуществлять – штатный бухгалтер, сторонний исполнитель бухгалтерских услуг или сам индивидуальный предприниматель?

Законом о бухгалтерском учете установлено, что индивидуальные предприниматели могут не вести бухгалтерский учет. Однако это положение не следует понимать так, что ФЛП вообще никак не отчитывается перед государством. Кроме собственно бухгалтерского учета существует другой – налоговый учет.

Налоговый учет – это сбор и обобщение сведений, необходимых для расчета налоговой базы и налоговых платежей. Его ведут все налогоплательщики, в том числе физические лица — предприниматели. Чтобы разобраться в налоговой отчетности и порядке налогового учета, надо обладать профессиональными знаниями или самостоятельно изучить эти вопросы. А кроме того, есть специальная отчетность по работникам, кассовые и банковские документы, первичная документация и т.д.

Итак, как правильно вести бухгалтерский учет? Ответ один – профессионально. Бухгалтером для ФЛП может быть либо сам предприниматель, либо штатный работник или специалист компании по предоставлению бухгалтерского обслуживания (аутсорсинг).
Если количество хозяйственных операций у физического лица — предпринимателя не слишком велико, то зарплата бухгалтера, принятого на постоянную работу, может оказаться неоправданными расходами. В этом случае, наиболее выгодно будет введение бухгалтерского учета (сопровождения) на аутсорсинге.

Наша компания «МАРКОЭКСПЕРТ» квалифицировано предоставляет услуги по бухгалтерскому обслуживанию физических лиц – предпринимателей, благодаря наличию специалистов с многолетним опытом работы в сфере бухгалтерского учета.

Мы проконсультируем, какую систему налогообложения выбрать, в зависимости от Вашего вида деятельности, посоветуем, какая группа единого налога будет самой оптимальной для Вас.

В бухгалтерское обслуживание (сопровождение) ФЛП входит:

  • составление квартальных и годовых отчетов;
  • подготовка необходимой первичной документации;
  • работа с «клиент-банком», набор платежей и т.д.;
  • консультирование по поводу налогообложения;
  • расчет и контроль за уплатой налогов;
  • сверка данных по налогам с налоговыми органами;
  • ведение (по необходимости) бухгалтерской базы в программе 1С.

ИНТЕРЕСУЕТ ЦЕНА?